« НазадСравнение картин Леонардо да Винчи «Автопортрет №2» и «Ecce Homo»Исследование 5. На исследование представлены картины Леонардо да Винчи «Автопортрет №2» (слева) и Леонардо да Винчи «Ecce Homo» (справа). На первой изображён молодой человек, на вид примерно 16-20 лет, на второй мужчина среднего возраста, примерно 30-35 лет, на тёмном фоне. На данных изображениях поворот головы одинаков, с различным углом наклона головы вперёд и разным направлением взгляда.
В данном случае также сравнительное исследование внешности лиц, с учётом ракурса и особенностей изображений проводилось методом визуального сопоставления с приведением изображений к одному размеру, с одинаковым расстоянием между зрачками глаз 19 мм, обесцвечиванием и поворотом изображения на второй картине.
Ниже на изображениях обозначены красным цветом совпадающие признаки внешности.
Отметка 1 – особенности подбородка (гладкий). Отметка 2 – контур смыкания губ (волнистый), контур каймы нижней губы (дугообразный), ширина кайм губ (средняя), высота верхней губы (средняя). Отметка 3 – положение и контур крыльев носа (средние, овальные), форма кончика носа (округлая). Отметка 4 – выраженность скул. Отметка 5 – форма внутренних углов глаз (в форме вытянутого стерженька), выраженность подглазничных мешков (средняя). Отметка 6 – отсутствие нависания век. Отметка 7 – взаиморасположение бровей (расставленное). Отметка 8 – контур бровей (дугообразный), ширина, длина, высота бровей. Отметка 9 – цвет волосяного покрова (коричневый).
Помимо совпадающих признаков имеются различия, отмеченные синим цветом:
Отметка 10 – конфигурация волосяного покрова (волнистые и вьющиеся), тон волос (светло коричневый, коричневый). Отметка 11 – форма ноздри. Отметка 12 – наличие горбинки на спинке носа. Отметка 13 – особенности лба, межбровная складка на второй картине, по форме похожую на букву «м». Принимая во внимание положение головы, невозможность сравнить большинство признаков глаз, подбородка, губ, а также то, что представленные изображения являются не точным отображением признаков человека (фотографией), а субъективным видением (восприятием) художника с присущими особенностями изображения людей конкретного исторического периода, совпадающие признаки внешности исследуемых лиц устойчивы и индивидуальны и вполне достаточны для вывода о том, что на представленных картинах изображено одно лицо в разные временные периоды. Различающиеся признаки могут быть объяснимы применением художественных приёмов, субъективным отображением лиц, временными изменениями признаков лица.
Литература:
Эксперты: |