Исследование 1

« Назад

Сравнение изображения «Портрет №1» (автопортрет Леонардо да Винчи) и изображения «Портрет №2» (картина «Спаситель мира» художник Леонардо да Винчи)

Исследование 1.

Сравнение изображения «Портрет №1» (автопортрет Леонардо да Винчи) и изображения «Портрет №2» (картина «Спаситель мира» художник Леонардо да Винчи).

«Портрет №1» - на портрете, по внешним признакам, изображен мужчина возрастом 16-20 лет на тёмно-зелёном фоне, в чёрной верхней одежде с длинными рукавами, красными вставками у ворота и на манжетах, в головном уборе с небольшим наклоном головы, поворот туловища и головы налево.

«Портрет №2» - на портрете №2 изображено лицо, по внешним признакам, мужского пола возрастом 12-17 лет, также с небольшим наклоном головы и незначительным поворотом туловища и головы налево.

Leonardo da Vinci-self portrait №1 Salvator Mundi artist Leonardo da Vinci
 Автопортрет Леонардо да Винчи
Портрет №1
«Спаситель мира»
художник Леонардо да Винчи
Портрет №2
И2_1_1 self portrait Leonardo da Vinci И2_1_1 Salvator Mundi artist Leonardo da Vinci
Портрет №1 Портрет №2
Определение угла наклона и поворота головы
   
И2_1_2 self portrait Leonardo da Vinci И2_1_2 Salvator Mundi artist Leonardo da Vinci
Портрет №1 Портрет №2
 
Визуальное сопоставление признаков внешности
   
И2_1_3 self portrait Leonardo da Vinci И2_1_3 Salvator Mundi artist Leonardo da Vinci
Портрет №1 Портрет №2
   
   
   
   

Красителем красного цвета отмечены совпадающие признаки.

 

Визуальным сравнением установлено совпадение лиц по следующим групповым признакам: овальной форме лица, средней полноте лица, в целом средним чертам лица, конфигурации волос – извилистые, отсутствии волосяного покрова «челки», а также по следующим частным признакам:

Отметка 1 – высота, ширина и контур подбородка.

Отметка 2 – размер рта, контур смыкания губ извилистый, ширина кайм губ средняя.

Отметка 3 – наличие губного желобка.

Отметка 4 – положение крыльев носа, контур нижнего края, крыла носа.

Отметка 5 – форма внутреннего угла глаза, контур глазной щели – миндалевидный.

Отметка 6 – контур бровей – дугообразный, положение бровей горизонтальное, длина бровей – средняя.

Отметка 7 – положение век, степень нависания.

Отметка 8 – ширина переносья, высота носа в целом.

Отметка 9 – форма ноздрей.

 

 

Различающихся признаков, имеющих существенное или несущественное значение, за исключением признаков свидетельствующих о возрастных изменениях и различном ракурсе, в ходе сравнительного анализа портрета №1 и портрета №2 не выявлено.

И2_1_4 self portrait Leonardo da Vinci И2_1_4 Salvator Mundi artist Leonardo da Vinci
Портрет №1 Портрет №2
   

Указанные совпадающие признаки внешности исследуемых лиц на портретах №1 и №2 устойчивы, индивидуальны и вполне достаточны для вывода о том, что на представленных картинах изображено одно и то же лицо в незначительно разные временные периоды жизни.

 

 

Литература: 

  • Сенаторов В.Г., "Портретная экспертиза произведений искусства", стр. 196-240 в книге: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, 2019г.;
  • Габитоскопия и портретная экспертиза. Учебно-методическое пособие, Саратов 2004г.;
  • А.М. Зинин, Л.З. Кирсанова "Криминалистическая фотопортретная экспертиза"., М., 1991г.;
  • В.C. Степин, А.В. Савушкин, А.Б. Зотов "Криминалистическое отождествление человека по разноракурсным фотопортретам"., М., 1992г.;
  • В.А. Снетков "Криминальное описание внешности человека"., М., 1984г.;
  • П.Г. Орлов "Идентификация личности по фотокарточкам"., М., 1974г.;

 

Эксперты: 
Старший эксперт-криминалист майор полиции Михальченко Ирина Игоревна г.Санкт-Петербург; 

Начальник экспертно-криминалистического отдела полковник полиции Соколов Алексей Вячеславович г.Тюмень. 

Искусствовед, заведующая научно-фондовым отделом коллекций изобразительных искусств ГАУК ТО "Музейный комплекс им. И.Я. Соловцова" г.Тюмень Сергейчук Татьяна Александровна.



 

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)