« Назад
Сравнение изображения (Автопортрет Леонардо да Винчи) «Портрет №1» и изображения («Портрет Леонардо да Винчи» художник Сандро Боттичелли) «Портрет № 2»
Исследование 3.
«Портрет №1» - на портрете изображен мужчина возрастом 16-20 лет на тёмно-зелёном фоне, в чёрной верхней одежде с длинными рукавами, красными вставками у ворота и на манжетах, в головном уборе с небольшим наклоном головы, поворот туловища и головы налево.
«Портрет №2» - на портрете №2 изображено лицо мужского пола возрастом 18-25 лет, в головном уборе, также с небольшим наклоном головы, незначительный поворот туловища и головы направо.
|
|
Автопортрет Леонардо да Винчи
Портрет №1
|
"Портрет Леонардо да Винчи"
Художник Сандро Боттичелли
Портрет №2
|
|
|
|
|
Портрет №1 |
Портрет №2 |
|
|
|
|
|
|
Определение угла наклона и поворота головы
|
|
|
Портрет №1 |
Портрет №2 |
|
|
Для удобства проведения исследования и отражения совпадений изображение портрета №1 было отражено по горизонтали. Визуальное сопоставление признаков внешности.
|
Красителем красного цвета отмечены совпадающие признаки. |
|
|
|
Портрет №1 |
Портрет №2 |
|
|
Визуальным сравнением установлено совпадение лиц по следующим групповым признакам: овальной форме лица, средней полноте лица, в целом средним чертам лица, конфигурации волос – извилистые, отсутствии волосяного покрова «челки», а также по следующим частным признакам:
Отметка 1 – высота, ширина и контур подбородка.
Отметка 2 – размер рта, контур смыкания губ извилистый, ширина кайм губ средняя.
Отметка 3 – наличие губного желобка.
Отметка 4 – форма ноздрей.
Отметка 5 – ширина переносья, высота носа в целом.
Отметка 6 – контур бровей – дугообразный, положение бровей горизонтальное, длина бровей – средняя.
Отметка 7 – форма внутреннего угла глаза, контур глазной щели – миндалевидный.
Отметка 8 – положение век, степень нависания.
Отметка 9 – положение крыльев носа, контур нижнего края, крыла носа.
Различающиеся признаки, имеющие существенное или несущественное значение, в ходе сравнительного анализа портрета №1 и портрета №2 не выявлены.
|
|
|
Портрет №1 |
Портрет №2 |
|
|
Указанные совпадающие признаки внешности исследуемых лиц на портретах №1 и №2 устойчивы, индивидуальны и вполне достаточны для вывода о том, что на представленных картинах изображено одно и то же лицо в незначительно разные временные периоды жизни. |
Литература:
- Сенаторов В.Г., "Портретная экспертиза произведений искусства", стр. 196-240 в книге: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, 2019г.;
- Габитоскопия и портретная экспертиза. Учебно-методическое пособие, Саратов 2004г.;
- А.М. Зинин, Л.З. Кирсанова "Криминалистическая фотопортретная экспертиза"., М., 1991г.;
- В.C. Степин, А.В. Савушкин, А.Б. Зотов "Криминалистическое отождествление человека по разноракурсным фотопортретам"., М., 1992г.;
- В.А. Снетков "Криминальное описание внешности человека"., М., 1984г.;
- П.Г. Орлов "Идентификация личности по фотокарточкам"., М., 1974г.;
Эксперты:
Старший эксперт-криминалист майор полиции Михальченко Ирина Игоревна г.Санкт-Петербург;
Начальник экспертно-криминалистического отдела полковник полиции Соколов Алексей Вячеславович г.Тюмень.
Искусствовед, заведующая научно-фондовым отделом коллекций изобразительных искусств ГАУК ТО "Музейный комплекс им. И.Я. Соловцова" г.Тюмень Сергейчук Татьяна Александровна.
|
|
|