Исследование 8

« Назад

Исследование «Автопортрет Леонардо да Винчи» и картины с изображением Иисуса Христа художник Франческо Мельци

Исследовании 8. 

На исследование представлены «Автопортрет Леонардо да Винчи» (слева) и картина с изображением Иисуса Христа художник Франческо Мельци (изображение справа).  

   На данных картинах лица примерно одного возраста (средний возраст, 40-50 лет), изображены с различным наклоном и поворотом головы. Для визуального сопоставления представленных лиц, изображение справа было повёрнуто на 21º влево, и изображения приведены примерно к одному размеру (не представляется возможным с точностью измерить расстояние между зрачков глаз в 19 мм по причине разного направления взгляда лиц), обесцвечены.

Self Portrait №3 Leonardo da Vinci ECCE_HOMO_artist_Francesco Melzi
«Автопортрет Леонардо да Винчи» Картина с изображением Иисуса Христа
художник Франческо Мельци

 

 

   Ниже красным цветом обозначены совпадающие признаки внешности, наиболее ярко проявляющиеся в данных изображениях:

Автопортрет Леонардо да Винчи Икона Иисуса Христа
«Автопортрет Леонардо да Винчи» Картина с изображением Иисуса Христа
художник Франческо Мельци

 

 

Отметка 1 – форма нижней кромки бороды, наличие усов, цвет волос.

Отметка 2 – контур верхней губы (извилистый).

Отметка 3 – длина носа, ширина спинки носа, наличие горбинки.

Отметка 4 – выраженность подглазничных мешков (складчатые).

Отметка 5 – форма внутренних углов глаз, размер, форма, цвет глаз.

Отметка 6 – нависание век.

Отметка 7 – наличие и выраженность межбровных складок.

Отметка 8 – контур бровей, их длина.

 

Наряду с этим отмечены следующие различия признаков внешности:

Автопортрет Леонардо да Винчи Икона Иисуса Христа
«Автопортрет Леонардо да Винчи» Картина с изображением Иисуса Христа
художник Франческо Мельци

 

 

Отметка 9 – высота крыльев носа (средняя, малая).

Отметка 10 – ширина переносья.

Отметка 11 – ширина бровей (широкие, узкие).

   Таким образом, проведенное исследование выявило комплекс устойчивых совпадающих признаков, позволяющих сделать вывод о том, что представленные лица обладают типажным сходством и воспринимаются как одно лицо, с некоторыми различиями. Различающиеся признаки могут быть объяснены субъективным видением художника и разным выражением данных лиц.

 

Литература: 

  • Сенаторов В.Г., "Портретная экспертиза произведений искусства", стр. 196-240 в книге: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, 2019г.;
  • Габитоскопия и портретная экспертиза. Учебно-методическое пособие, Саратов 2004г.;
  • А.М. Зинин, Л.З. Кирсанова "Криминалистическая фотопортретная экспертиза"., М., 1991г.;
  • В.C. Степин, А.В. Савушкин, А.Б. Зотов "Криминалистическое отождествление человека по разноракурсным фотопортретам"., М., 1992г.;
  • В.А. Снетков "Криминальное описание внешности человека"., М., 1984г.;
  • П.Г. Орлов "Идентификация личности по фотокарточкам"., М., 1974г.;

 

Эксперты: 
Старший эксперт-криминалист майор полиции Михальченко Ирина Игоревна г.Санкт-Петербург; 

Начальник экспертно-криминалистического отдела полковник полиции Соколов Алексей Вячеславович г.Тюмень. 

Искусствовед, заведующая научно-фондовым отделом коллекций изобразительных искусств ГАУК ТО "Музейный комплекс им. И.Я. Соловцова" г.Тюмень Сергейчук Татьяна Александровна.



 

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)